Лесное хозяйство ОЭМММ на предприятиях лесного хозяйства

Лесное хозяйство ОЭМММ на предприятиях лесного хозяйства

Лесное хозяйство ОЭМММ на предприятиях лесного хозяйства

Актуальность исследования организационно-экономического механизма маркетингового менеджмента (ОЭМММ), который одновременно объединяет категориальный инструментарий планово-административной и рыночной экономики, обусловленная необходимостью формирования и совершенствования системы регулируемого влияния государства на экономические процессы. Рыночные преобразования в лесном хозяйстве должны осуществляться с учетом специфики отрасли, экономический фундамент, которой выстраивался на теоретико-методологических основах хозяйственного, а впоследствии и организационно-экономического механизмов.

Разработка теоретико-методических аспектов формирования организационно-экономического механизма позволяет рассматривать его как совокупность взаимообусловленных элементов, обеспечивающих процесс оптимального сочетания экономических ресурсов для достижения определенной цели. Такими элементами выступает подсистема обеспечения, функциональная и целевая подсистемы, которые содержат ряд организационно-экономических, законодательно-правовых и нормативных средств, рычагов и инструментов оказания влияния и формирования структурных связей и зависимостей. Основы строения организационно – экономического механизма должен составлять процессно-системный подход.

От маркетингового менеджмента организационно-экономический механизм должен вобрать процедуры анализа рыночных возможностей, выбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, реализации маркетинговых мероприятий.

При определении структуры ОЭМММ следует учесть следующие основные требования к нему, а именно:

– Целостности, достижение поставленных целей возможно механизмом в целом, а не его отдельными элементами или подсистемами;
– Эффективности означает рациональное использование всех экономических ресурсов, которые задействованы в обеспечении функционирования механизма и достижения определенных целей;
– Адаптивности, предусматривает саморегулирования механизма через изменение его структуры в соответствии с новыми целями и воздействия внешней среды;
– Совместимости, структура механизма и его функционирование должно согласовываться с другими системами более высокого или низкого организационного уровней;
– Самообеспеченности, реализация целей должно осуществляться в пределах выдающегося коридора социально-экономических ограничений.

Читайте также  Восстановление работоспособности строительных машин

Формирование структуры ОЭМММ предусматривает объединение структурных элементов, присущих одновременно организационно – экономическом механизме и системе управления маркетинга.

Таким образом, реализация целевого блока ОЭМММ предприятий лесного хозяйства осуществляется через инструментарий управления маркетинга: анализ рыночных возможностей; выбор рынков; разработка комплекса маркетинга. Необходимость одновременного производства общественных и частных товаров, которые часто являются конфликтными, обуславливает наличие и функционирование системы государственного управления лесным хозяйством и регулированию использования лесных ресурсов.

Блок обеспечения связан с подготовкой и принятием эффективных управленческих решений

При этом он должен охватывать не только сферу маркетинга, но и организационно-управленческой и производственной деятельности всего предприятия.

Читайте также  Контроль качества в системе управленческого учета строительного предприятия

Функциональный блок является результирующим и суммирующим структурным элементом ОЭМММ. Такие составляющие как стратегия, планирование, организация, учет и контроль отвечают за реализацию поставленных целей и достижения определенных задач как маркетинговой деятельности, так и предприятия в целом.

С целью обеспечения постоянного совершенствования всех процессов на предприятии и согласования миссии и целей с потребностями на рынке, предлагается дополнительный элемент ОЭМММ – оценка соответствия. Его задача состоит в осуществлении оценки результативности и эффективности предложенных и реализованных мероприятий. Планов и проектов по удовлетворению потребностей на рынке. В случае не достижения поставленных целей или изменения целевых установок предприятия, должно происходить соответствующие корректировки через просмотр миссии, целей и задач, совершенствование составляющих других элементов механизма.

Таким образом, сущность ОЭМММ предприятий лесного хозяйства заключается в функционировании совокупности взаимообусловленных элементов управления. А также организации и влияния на экономические отношения при условии обеспечения оптимального сочетания трудовых, материальных, природных и инновационных ресурсов. Для обеспечения общественных и индивидуальных потребностей в лесных ресурсах без снижения производительных и восстановительных свойств лесов.

Похожее ...