Влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы крана

Влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы крана

Влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы крана

На строительных площадках начали использовать краны зарубежного производства таких фирм, как Liebherr (Германия), San Marco (Италия), Jaso (Испания), Potain (Франция), Shandong one star group (КНР) и других стран, что также требует соответствующей оценки. Их приобретение требует соответствующего технико-экономического обоснования.

В процессе эксплуатации крана осуществляется диагностика, основанная на следующих основных положениях:

  • определение параметров,
  • характеризующих техническое состояние крана,
  • количественную связь между параметром,
  • подлежащим диагностированию,
  • техническому состоянию крана.

Для определения ресурса крана устанавливают связь между наработкой крана на отказ и значением диагностического параметра. В итоге устанавливается общая потребность в выполнении определенных операций технологического обслуживания и в способах обеспечения технического состояния при ремонте кранов. Диагностирования позволяет установку индивидуального контроля, как по состоянию сборочных единиц, так и кранов в целом, поддерживать высокий уровень надежности в процессе эксплуатации кранов. Это дает возможность усовершенствовать систему управления техническим обслуживанием и ремонтом, выполняя операции не с периодичностью, а в соответствии с состоянием крана.

Читайте также  Выбор бензопилы: основные характеристики

Исследование состояния колец опорно-поворотного круга автомобильного крана

Известно, что дефекты поверхностей беговых дорожек (ПБД) (при дальнейшем использовании крана) приводят к подклиниванию или полного заклинивания ПБД, в трудоемких процессов или к отсутствию возможности их разложения. А также нарушения целостности резьбовых соединений, рост динамических нагрузок на все металлоконструкции и в конечном могут привести к снижению общей устойчивости автокрана с последующим его опрокидыванием.

В литературе описан способ ремонта колец ПБД автокранов с помощью наплавки, однако он применен к ПБД малых типоразмеров. Которые не превышают 1 м в диаметре. Если указанный выше способ применяют к ПБД больших типоразмеров (d = 2 м и более), кольца которых выполняют из стали марки, например 55Л, то возникают необратимые локальные и общие дефекты. Исключающие возможность их (колец) использования по назначению.

Читайте также  Что такое нивелир

Таким образом, высокая сложность технологии ремонта и невозможности ее отдельных операций к конструкциям колец ПБД автокранов (закрытая кольцевая балка большого диаметра и малого поперечного сечения). Высокие требования к геометрическим параметрам и низкие значения допусков, не позволяют осуществлять качественный ремонт колец ПБД автокранов методом наплавки поверхности беговой дорожки. А побуждают к поиску других (альтернативных) путей решения этой проблемы.

Одним из возможных направлений повышения надежности и ресурса ПБД автокранов является замена тел качения (их физико-механических и геометрических параметров). А также технологическая обработка последних, как, кстати, и самих дорожек качения колец ПБД, и предполагается в следующих исследованиях.

Похожее ...