Социальный маркетинг лесохозяйственные предприятия

Социальный маркетинг лесохозяйственные предприятия

Социальный маркетинг лесохозяйственные предприятия

Реализация социально-экологической ответственности в лесохозяйствовании обязательно должен предусматривать применение таких эколого-экономических технологий управления, как экологически ориентированный социальный маркетинг (социальный маркетинг лесоэкологического направления). Социальный маркетинг лесоэкологического направления как эколого-экономическая технология социально ответственного управления лесохозяйствования, нами рассматривается на основе существующей концепции социального маркетинга. Согласно концепции социального маректинг главной задачей предприятия является определение потребностей, желаний и интересов целевых рынков, а также обеспечение их удовлетворения путем более эффективным по отношению к конкурентам, однако сохраняя при этом благоустройство общества и отдельных потребителей.

Экологически ориентированный социальный маркетинг является составной частью экосистемного и экологического менеджмента лесохозяйственного предприятия. Социальный маркетинг лесоэкологическая направления — это концепция использования и адаптации традиционных принципов, инструментов и функций маркетинга для реализации экологически и социально ответственного лесохозяйствования. Это также организационный процесс интеграции всех управленческих функций. Которые способствуют экологизации лесохозяйствования на добровольно-инициативной основе в контексте принципов устойчивого развития лесного хозяйства. Выявлению, формированию и стимулированию спроса на лесную продукцию и лесохозяйственные услуги, которые должны экосистемный характер.

Читайте также  Экономика строительства

Основными формами осуществления экологически ориентированного социального маркетинга являются:

— Фандрайзинг. Приемы фандрайзинга, как известно, применяются в деятельности субъектов социального предпринимательства, экологического предпринимательства. Однако государственные и коммерческие организации также могут осуществлять привлечение внешних материальных и денежных ресурсов из различных источников для реализации лесоэкологических проектов общественного значения. Но необходимо отметить, что приемы фандрайзинга могут применяться некоммерческими организациями как «чисто» общественного направлении. Так и субъектами социального предпринимательства экологического направления, которые занимаются воспроизводством социально экологических благ и услуг в лесоресурсной сфере. Таким образом, нами сделан акцент на развитие социального предпринимательства экологического направления непосредственно лесохозяйственными предприятиями.

— Проведение волонтерской работы работниками лесохозяйственных предприятий, то есть организация социально экологических акций с целью привлечения внимания общественности и средств потребителей лесной продукции к решению социально-экологических проблем лесохозяйствования и, таким образом, реализуемость взаимосвязи социально-экологической ответственности с развитием экологически и социально ответственного предпринимательства.

— Формирование спроса на лесохозяйственную продукцию, имеет экосистемный характер и межотраслевое значение на основе привлечения социально ответственного эколого-экономической отчетности лесохозяйственных предприятий.

Читайте также  Ремонт коммерческой недвижимости

Внедрение и реализация системы экологически ориентированного социального маркетинга связаны с изменениями как внутренней среды лесохозяйственного предприятия (его структуры, целей и задач, технологий, кадров). Так и внешней среды — изменение требований по лесопоставкам, качества лесоматериалов. Создание институциональных основ обязательного соблюдение нормативных показателей лесистости территорий предприятиями сельского и водного хозяйства.

Таким образом, внедрение и реализация экологически ориентированного социального маркетинга полностью соответствуют условиям социально-экологической ответственности лесохозяйственных предприятий и свидетельствуют о социально-экологические ориентиры управления лесохозяйствованием.

Эффекты от реализации механизма социально-экологической ответственности субъектами лесохозяйствования заключаются в следующем:

— это — улучшение ресурсного и экологического потенциалов лесов;
— повышение социальной стабильности работающих, благополучия местного населения;
— снижение размеров штрафов, начисляемых экологическими и лесными организациями;
— улучшения внутреннего инвестиционного климата для инвесторов;
— облегчения доступа не экологично чувствительные рынки;
— повышение «зеленого» имиджа и репутации предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий