Социально ответственный маркетинг стратегии лесной и деревообрабатывающей компаний

Социально ответственный маркетинг стратегии лесной и деревообрабатывающей компаний

Социально ответственный маркетинг стратегии лесной и деревообрабатывающей компаний

Анализ опыта развитых стран Северной Америки, Западной Европы и Японии показывает, что социальная ответственность предприятий лесного сектора стала важной составляющей их успешной деятельности. На предприятиях лесной отрасли этих стран разработан ряд стратегий для интеграции потребностей потребителей, посредников, представителей бизнеса, органов государственной власти, профсоюзов, исследовательских институтов, неправительственных организаций. Их целью является рост доходов и управления по принципам социальной ответственности. Такие тенденции имели также отражение в маркетинговой деятельности предприятий.

В настоящее время для обеспечения развития лесной отрасли актуальным является решение ряда проблем, в частности:

— Совершенствование процесса разработки стратегических планов развития региональных экономик на основе кластерного подхода (для кооперации предпринимательских структур смежных отраслей);

— Поиск инновационных подходов к интеграции науки и производства для обеспечения сбалансированного использования лесных ресурсов;

— Развитие государственно-частного партнерства в контексте внедрения принципов экологического маркетинга;

— Проведение действенных экономических реформ для достижения положительных экономических, экологических и социальных результатов и тому подобное.

В соответствии с принципами социальной ответственности целями деятельности лесных и деревообрабатывающих предприятий должны быть сбалансированное использование лесных ресурсов, улучшения состояния лесов и общества, обеспечения устойчивого развития отрасли. Для реализации этих задач необходима не только активная позиция руководителей этих предприятий, но и формирование осведомленности органов власти и местного самоуправления, активная общественная мысль в сфере социальной ответственности.

Читайте также  Контроль качества в системе управленческого учета строительного предприятия

Экологический маркетинг вместе с финансами и управлением персоналом является одной из сфер, где экономическая эффективность от внедрения элементов социальной ответственности проявляется наиболее ярко. С помощью экологических маркетинговых технологий предприятия лесной отрасли смогут сформировать положительный имидж на локальном, национальном и международном уровне, а также позиционировать себя на внутренних и внешних рынках как прогрессивные и инновационные.

Важная роль в реализации социальной ответственности в лесном секторе принадлежит удачной комбинации стратегий, практических действий и программ

При этом именно разработка новой прогрессивной социально ответственной маркетинговой стратегии экологической, экономической и социальной составляющими должен быть первым шагом к отказу от сознательного или бессознательного негативного воздействия на лесные экосистемы. Элементами стратегий экологического маркетинга должны стать лесная сертификация, экомаркировки, экоконтроллинг и экобаланс.

Удачно разработанные стратегии позволят предприятиям адаптировать национальные и международные стандарты социальной ответственности. Например, Международный стандарт ISO 26000: 2010 «Социальная ответственность», а также соответствующие методики организации процессов управления финансовой и не финансовой составляющими. Экономическая эффективность такой деятельности будет признаком успешной реализации социальной ответственности.

Читайте также  Строительство небоскреба за семь месяцев

Следует отметить, что необходимо дальнейшую разработку механизмов государственного регулирования социальной ответственности, в частности утверждение и реализация разработанной в 2011 году «Национальной стратегии развития социальной ответственности» и Национального стандарта «Системы управления в области социальной ответственности. Требования ».

Для успешного выбора средств социально ориентированного экологического маркетинга в лесной отрасли необходимо:

— Осуществить анализ основных черт, элементов, преимуществ и недостатков, принципов и методов внедрения социальной ответственности в лесном секторе;

— Адаптировать их к местным условиям с участием отечественных экспертов;

— Разработать последовательность внедрения и поэтапно определить соответствующие экологические маркетинговые задачи;

— Установить принципы социально ответственного экологического маркетинга лесных и деревообрабатывающих предприятий;

— Разработать концепцию ответственного экологического марке¬тингу в лесном секторе (в долгосрочной перспективе).

Экологический маркетинг лесопродукции и услуг лесных экосистем должен стать важным коммуникационным элементом социальной ответственности отечественных предприятий лесной отрасли. А разработка новых прогрессивных социально ответственных маркетинговых стратегий — предпосылкой обеспечения прибыльности и экономической эффективности их деятельности на принципах устойчивого развития.

Похожее ...