Рынок потребителей кровельного картона

Рынок потребителей кровельного картона

Рынок потребителей кровельного картона

В современных рыночных условиях для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия, получения высоких прибылей и стабильного экономического роста в долгосрочном периоде для предприятия становится актуальным выход на международные рынки сбыта. Выход на внешний рынок сопровождается жестокой конкурентной борьбой, и чтобы выжить в этой борьбе и добиться успеха, предприятие должно ориентировать свою деятельность на определенный сегмент потребителей.

Цель исследования, постановление проблемы. В последние годы рынок мягких кровельных материалов значительно сокращается, прежде всего это связано с последствиями кризисных явлений в стране, а также с общим спадом строительства. Поскольку производство кровельного картона напрямую зависит от уровня спроса на кровельные материалы (например. Кровельный картон используется как основа для изготовления рубероида), то для предприятий-производителей данного вида продукции становится актуальным освоения зарубежных рынков сбыта. Для эффективного функционирования на внешнем рынке предприятие должно занять свою нишу, путем проведения детальной сегментации. Главная проблема, возникающая при сегментации — выбор факторов и критериев для предприятий-потребителей кровельного картона на международном рынке.

Поэтому целью статьи является разработка факторов сегментирования международного рынка предприятий-потребителей кровельного картона

Сегментация зарубежного рынка продукции промышленного назначения, в том числе кровельного картона, имеет характерные особенности по сравнению с сегментацией потребительского рынка на региональном уровне. Главная характерная черта сегментирования — наличие особых факторов и критериев, которые присущи только рынка кровельных материалов.

Читайте также  Как развивать строительный бизнес на начальном и продвинутом уровнях?

На международном рынке принимаются во внимание факторы связаны с мировыми стандартами качества картона, видом транспорта и транспортных расходов, страхованием, таможенными платежами, импортными и экспортными ограничениями, рисками. Также при сегментации на внешнем рынке необходимо руководствоваться государственной экономической политикой и принципами экономической целесообразности.

Ведущую роль в процессе выбора предприятия-потребителя играют производственно-экономические факторы. К этим факторам, прежде всего, относят:

— Отрасль, к которой относится предприятие-потребитель;
— Технологический процесс, применяемый на предприятии-потребителе;
— Размер компании-потребителя.

Необходимо выделить роль такого фактора, как технология, что, по сути, является решающим при выборе потребителя. Так, крупные компании, применяющие передовую технологию, ориентируются преимущественно на ведущих поставщиков кровельного картона, продукция которых соответствует высоким стандартам качества. Сегменты, использующие традиционную технологию ориентируются на более дешевые средства производства, зачастую в ущерб качественным показателям.

Читайте также  Социальный маркетинг лесохозяйственные предприятия

При сегментации рынка кровельного картона по критериям закупок, которые использует предприятие-потребитель, главным рычагом выступает разнообразие марок картона. Так, кровельный картон марок Б-300, Б-350 используется для производства рубероида РК-300, РК-350, кровельный картон Б-300 используется в качестве упаковки для обивки вагонов и прокладок цементной и кирпичный промышленности. Марки картона Б-200, Б-250 используются для подкладки (первый слой рубероида), для производства пергамина, основы для мягкой черепицы. Тонкий картон без пропитки Б-180 находит применение как упаковка, а также в строительной промышленности для изготовления рубероида, как гидроизоляции фундамента.

Одинаковых, типовых подходов к сегментации не существует. Каждое предприятие в зависимости от товара и особенностей его потребления создает собственные правила сегментации. Успешно проведена сегментация дает возможность получать высокие коммерческие результаты. Предложенная классификация факторов сегментации способствует выделению целевых сегментов международного рынка, путем учета потребностей потребителей, особенностей международной среды: экономического, политического, социокультурного развития страны-потребителя, развития технологий. Учет всех факторов помогает предприятию занять свою нишу на международном рынке и достичь конкурентных преимуществ.

Похожее ...

Добавить комментарий