Бюджетирование для осуществления и учета ремонтных работ на предприятии

Бюджетирование для осуществления и учета ремонтных работ на предприятии

Бюджетирование для осуществления и учета ремонтных работ на предприятии

При разработке бюджетного регламента ремонтного подразделения устанавливается обязательный срок, не позднее которого управленческие службы должны согласовать и утвердить операционные и производственные бюджеты.

Составление бюджета ремонтных подразделений является сложным многоуровневым процессом. Он основывается на взаимодействии различных подразделений предприятия и включает изменения и корректировки бюджетов подразделений до момента достижения оптимального результата.

Различают следующие методы разработки бюджетов: «сверху вниз», «снизу вверх» и «встречного потока». Традиционно считается, что лучшим подходом является метод «встречных потоков» сверху вниз. Это означает, что целевые величины процесса бюджетирования задаются руководством предприятия в форме средних обобщенных данных и плановых показателей.

Процесса бюджетирования и контроля за его исполнением должно осуществляться в шесть этапов:

  1. Предусматривает формулировка главных финансовых и нефинансовых целей и задач, которые обеспечивает ют достижения главных целей. Основной целью бюджетирования является выявление отклонений фактических показателей от запланированных, предотвращения и предупреждения негативных явлений и тенденций.
  2. Определяются возможные варианты действий, которые позволят достичь поставленных целей благодаря использованию сильных сторон и благоприятных возможностей. Для этого ремонтным подразделениям необходимо на основе самоконтроля проводить экспресс-анализ собственной деятельности с целью выявления внутренних резервов повышения эффективности на основе анализа «входящих» ресурсов и «выходных» результатов их выполнения. Выявление возможных вариантов может основываться на предположениях об изменениях объемов предоставленных ремонтных услуг, прекращения или введение определенного вида ремонтных работ, приеме на работу новых сотрудников.
  3. Определяется процесс бюджетирования по следующим направлениям: виды ремонтных работ; подразделения — получатели ремонтных услуг; объемы финансирования ремонтных работ; объемы будущего финансирования ремонтных цехов; количество и источники поставок материалов, запасных частей, комплектующих; объем и источники предоставленных предприятию ремонтных услуг сторонними организациями.
  4. Предусматривает составление краткосрочных бюджетов. Возможны два подхода к их составлению: исторический подход (приростное бюджетирование) и метод нулевой базы (бюджетирование «с нуля»). Первый заключается в расчете показателей на основе данных предыдущего бюджетного периода с учетом перспектив деятельности. Данный метод имеет существенный недостаток: в плановых показателях автоматически закладываются не только достижения, но и недостатки и ошибки предыдущих периодов. Второй, основанный на философии, согласно которой все расходы должны окупаться. Он лишен указанного недостатка, поскольку предусматривает формирование показателей так, будто предприятие только сейчас начинает свою деятельность. Составление бюджетов по этому методу обеспечивает точные результаты, поскольку все показатели подробно анализируются и пересматриваются. Однако составление таких бюджетов требует больших затрат времени и поэтому на практике применяется достаточно редко.
  5. Подается составления подробных краткосрочных и долгосрочных бюджетов. Взаимосвязь между ними заключается в том, что долгосрочный план устанавливает, каким образом достигается цель, а краткосрочные бюджеты определяют, как будет происходить выполнение долгосрочного плана.
  6. Сбор информации о выполнении и осуществления контроля. Эффективный контроль бюджета предполагает, что процедуры контроля начинаются на самом низком уровне предприятия — то есть там, где полученные доходы и понесенные расходы.
Читайте также  Как начать бизнес по предоставлению разнорабочих услуг

Похожее ...