Самосвалы: ситуация

Самосвалы: ситуация

Самосвалы: ситуация

Сегодня российский рынок самосвалов находится на этапе своего становления. Хотя еще не так давно спрос на подобную технику был катастрофически низким. В середине 90-х годов оценить реальную ситуацию в сегменте грузовых машин вообще было крайне сложно. А выделить самосвалы в самостоятельный класс и проанализировать ситуацию на рынке было просто невозможно. Но уже с начала 1998 года производство грузовых автомобилей начало подниматься. Девальвация рубля, фактически уничтожившая на время конкуренцию со стороны импортных производителей, первоначально очень благотворно подействовала на отечественную продукцию. Производство отечественной грузовой техники в 2000 году возросло на 28,1%. Эксперты рынка признали это несомненным успехом, так как помимо укрепления позиций на рынке удалось ограничить продажу б/у иностранной техники.

Несмотря на то, что на российском рынке самосвалов достаточно много как отечественных, так и западных производителей, большой конкуренции между ними пока нет

Уже с начала 2001 года западные компании стали оказывать все большее влияние на российский рынок самосвалов. После небольшого толчка, который способствовал росту производства на большинстве российских заводов в 98-м году, наши предприятия опять оказались лицом к лицу со своими извечными старыми проблемами, которые касаются ограниченной платежеспособности, устаревших технологий, отсутствия технологических новинок в конструкции машин и т.д. В результате от «звездности» таких имен, как МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, осталась относительная дешевизна их машин и простота в управлении. И заслуга потребителя в том, что он не перестал доверять надежности классических марок.

Читайте также  Вибропрессы в строительстве

Отечественные модели пока остаются конкурентоспособными на внутреннем рынке только потому, что этому способствует «ремонтопригодность» техники. (Наши машины до сих пор отличает приспособленность к низкоквалифицированному ремонту и выносливость к перегрузкам.) Первыми вестниками «цивилизованности» на рынке самосвалов стали совместные предприятия на базе западных производителей (IVЕСО-УралАЗ, МАЗ-МАN). Новые стандарты, которые задали такие машины для поднятия уровня российских и белорусских самосвалов, только радуют. Но и тут, как и во всякой хорошей сказке, есть своя «перчинка». Конструкторские решения специалистов с постсоветского пространства не всегда поспевают за качеством иностранных комплектующих. Культура сборки, которая присутствует на Западе, для нас пока является тайной за семью печатями. И хотя первые шаги мы делаем, опыта, чтобы по-настоящему конкурировать с родными МАNами и IVЕСОми, все равно недостаточно.

Похожее ...

Добавить комментарий