Самосвалы: ситуация

Самосвалы: ситуация

Самосвалы: ситуация

Сегодня российский рынок самосвалов находится на этапе своего становления. Хотя еще не так давно спрос на подобную технику был катастрофически низким. В середине 90-х годов оценить реальную ситуацию в сегменте грузовых машин вообще было крайне сложно. А выделить самосвалы в самостоятельный класс и проанализировать ситуацию на рынке было просто невозможно. Но уже с начала 1998 года производство грузовых автомобилей начало подниматься. Девальвация рубля, фактически уничтожившая на время конкуренцию со стороны импортных производителей, первоначально очень благотворно подействовала на отечественную продукцию. Производство отечественной грузовой техники в 2000 году возросло на 28,1%. Эксперты рынка признали это несомненным успехом, так как помимо укрепления позиций на рынке удалось ограничить продажу б/у иностранной техники.

Несмотря на то, что на российском рынке самосвалов достаточно много как отечественных, так и западных производителей, большой конкуренции между ними пока нет

Уже с начала 2001 года западные компании стали оказывать все большее влияние на российский рынок самосвалов. После небольшого толчка, который способствовал росту производства на большинстве российских заводов в 98-м году, наши предприятия опять оказались лицом к лицу со своими извечными старыми проблемами, которые касаются ограниченной платежеспособности, устаревших технологий, отсутствия технологических новинок в конструкции машин и т.д. В результате от «звездности» таких имен, как МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, осталась относительная дешевизна их машин и простота в управлении. И заслуга потребителя в том, что он не перестал доверять надежности классических марок.

Читайте также  Выгодные условия аренды погрузчиков

Отечественные модели пока остаются конкурентоспособными на внутреннем рынке только потому, что этому способствует «ремонтопригодность» техники. (Наши машины до сих пор отличает приспособленность к низкоквалифицированному ремонту и выносливость к перегрузкам.) Первыми вестниками «цивилизованности» на рынке самосвалов стали совместные предприятия на базе западных производителей (IVЕСО-УралАЗ, МАЗ-МАN). Новые стандарты, которые задали такие машины для поднятия уровня российских и белорусских самосвалов, только радуют. Но и тут, как и во всякой хорошей сказке, есть своя «перчинка». Конструкторские решения специалистов с постсоветского пространства не всегда поспевают за качеством иностранных комплектующих. Культура сборки, которая присутствует на Западе, для нас пока является тайной за семью печатями. И хотя первые шаги мы делаем, опыта, чтобы по-настоящему конкурировать с родными МАNами и IVЕСОми, все равно недостаточно.

Похожее ...

Добавить комментарий