Обзор конструкций автобетоносмесителей

Обзор конструкций автобетоносмесителей

Обзор конструкций автобетоносмесителей

Актуальность данной темы имеет большое значение, несмотря на достаточно устойчивую конструкцию АБС, как машин для транспортировки бетонных смесей. Их развитие за последние 10 лет переживает значительные изменения. Это связано с преимущественно экономическими факторами, особенно в нашей стране.

В ходе исследования рынка было проанализировано более 100 моделей различных производителей. Среди них есть «Stetter11,» Sifa «,» Liebher » и другие.

Конструкции подавляющего большинства АБС можно разделить на три группы: машины с объемом готовой смеси до 6 м3, 6-9 м3, 9 м3.

Читайте также  Корректировка пробега спецтехники

Проанализировав показатели энергоемкости и металлоемкости всех машин, были сделаны выводы, что в среднем маленькие они у машин I группы, которые и получили столь высокое распространения в мировой строительной индустрии.

Также машины рассматривались и с точки зрения других факторов: способ выгрузки, привод барабана, базовая машина.

По поводу барабана — на сегодняшний день используются три схемы:

  • механический привод от отдельного двигателя внутреннего сгорания,
  • от отдельного двигателя внутреннего сгорания через гидропривод,
  • от двигателя базовой машины через коробку отбора мощности и гидропривод.

Первый из методов практически полностью вытесняется двумя последними. Использование отдельного двигателя привода несколько усложняет конструкцию АБС и увеличивает его массу, но увеличивает надежность в случае отказа двигателя базовой машины. В стороне от этих конструкций находится выполнение привода от электродвигателей, целесообразно при работе в замкнутых пространствах (тоннели и т. д.).

Читайте также  Сервис строительной техники

Анализируя конструкции АБС можно сделать вывод, что они направлены, в основном, для транспортировки готовой бетонной смеси или перемешивания на конечном этапе пути сырьевых компонентов от дозированных на бетонных заводах.

Похожее ...